fizzik (fizzik) wrote,
fizzik

Крымские записки 92-го года. Часть 2.

1. Часть первая.
  2. Часть вторая - этот пост.
  3. Часть третья.
  4. Часть четвертая.

2.04.1992.

Около 7.00

Раннее утро. На совершенно безоблачном небе светит солнце, такое яркое, каким оно бывает только на побережье. Все говорит о том, что погода будет пляжной.

Побродив по утренней Ялте и закупив кучу крымских вин, мы по уже разведанному пути спустились на пляж гостиницы “Ялта”.

Самое обманчивое море – весеннее. Солнце припекает почти как летом, и возникает непреодолимое желание залезть в сверкающую на солнце воду... которое моментально пропадает, стоит только коснуться оной. Однако, несмотря ни на что, обряд открытия купального сезона был совершен.

После купания, решив, что мы достаточно созрели для беседы с заправилами местного туристического бизнеса, мы направили свои стопы в объединение гостиниц города Ялты, где провели переговоры с неким высокопоставленным господином. Предмет переговоров не разглашается, ибо является коммерческой тайной.

Затем, обнаружив, что делать нам, собственно, нечего, мы решили отправиться на автовокзал, не совсем ясно представляя себе дальнейшее развитие нашего путешествия.

Прибыв на автовокзал, мы обнаружили единственный собирающийся отправляться автобус. Побродив вокруг да около, мы обратились к личностям, заскакивающим в автобус:

–  По какой дороге идет?

–  По верхней, - сказал один.

–  Нет, по нижней, - сказал другой.

–  А по какой вам нужно? – спросил третий.

–  Все равно! – ответили мы, еле успев запрыгнуть в отходящий автобус.

По пути мы наконец решили, что едем на Ай-Петри. Поскольку автобус вряд ли знал об этом нашем решении, он нагло свернул на нижнюю дорогу. Пришлось покинуть его негостеприимное чрево и продолжить путь пешком. Довольно скоро мы дошли до развилки с привлекательным указателем “БАХЧИСАРАЙ 70 км”. Так мы нашли нужное нам шоссе, и смело двинулись вверх. Однако, насколько ясным был указатель, столь же запутанными оказались хитрые развилки и петли этой узкой горной дороги. То, в каком месте свернули мы с пути истинного, вероятно навсегда останется загадкой. Однако, когда у нас закрались подозрения, что мы идем неверной дорогой, мы решили, что всякая дорога куда-нибудь приведет, и объявили это место целью своего похода.

Надо сказать, что весенний крымский лес прекрасен во всех отношениях. Полностью отсутсвует бич туриста всех времен – жара. Сквозь еще не позеленевшие ветви проглядывают то солнце, то море, то снег на вершинах гор. В природе все еще спит, и только долго спеющий кизил успел откуда-то пронюхать, что близится лето, и, невзирая на отсутствие кампании среди лесной братии, уже зацвел.

...Впрочем, мы отвлеклись. Итак, окончательно мы поняли, что идем вовсе не по шоссе на Бахчисарай, когда уткнулись в ворота с надписью “Горная Здравница”. Поскольку было еще светло, а силы наши далеко не иссякли,мы двинулись дальше вверх, за отсутсвием дороги удовлетворившись тропой. Однако, ничто в этом мире не вечно: и тропа, постепенно становясь все менее утоптанной и широкой, в конце концов потерялась вовсе. Одновременно с ней скончался и день, стало темнеть. Из-за этих двух досадный обстоятельств мы вынуждены были приступить к спуску. Хотя тропу мы и потеряли, но заблудиться нам все же не удалось, несмотря на темноту. Вообще, если вам когда-нибудь придет в голову мысль заблудиться, ни в коем случае не ходите в леса на южных склонах Крымских гор. Ибо здесь применим метод градиентного спуска – иди вниз и ни о чем не беспокойся. Посему мы благополучно добрались до шоссе и на попутной машине отбыли в Ялту.

Продолжение следует
Tags: крым, лихие 90-е, мемуары, мой крым, ялта

• Похорошела Москва при Собянине

Теперь в это уже трудно поверить, но каких-нибудь 8 лет назад на ступеньках у входа в здание на Фрунзенской набережной, относящегося к Министерству…

• Наблюдения за глубинным народом

Прочел любопытный пост Алексея Чадаева - бывшего зам.руководителя ЦИК "Eдиной России", бывшего сотрудника администрации президента, бывшего…

• Мифы и реальность

До оккупации среди крымчан, причастных к приему курортников, ходили легенды о нищих туристах, которые приезжают в Крым со своей едой. Обычно в роли…