fizzik (fizzik) wrote,
fizzik

Крымская поездка: прибытие

Я летел в Крым 9 мая.

В последние годы, если только я не приезжал в Крым на своей машине, то брал на прокат в Avis. Конечно, крымский сервис налагал свой отпечаток даже на этот всемирный бренд - например, на мою карточку Miles&More в симферопольском Ависе смотрели с полным недоумением и начислить положенные мили были не в состоянии. Как-то раз предназначенную мне машину мыли уже в моем присутствии, и мне пришлось ждать час. Но в целом - все работало. Заказанные машины исправно выдавали, они исправно ездили, не ломались. Ни разу меня не пытались обжулить. Вот и в этот раз я решил позвонить в Avis (ах да, еще одна особенность крымского сервиса: заказать машину с получением в Симферополе на сайте Avis обычно не удавалось, приходилось звонить напрямую в Симферополь). Но на этот раз меня поджидал облом: мне сообщили, что до конца мая компания не работает, вообще. А что будет дальше - пока неизвестно.

Вылет рейса Аэрофлота в Шереметьеве был действительно из сектора внутренних линий, без погранконтроля. Почти вовремя нас загрузили в самолет, выкатили его на полосу, командир экипажа с сильным кавказским акцентом раз 10 поздравил пассажиров с победой (да, именно с победой, а даже не с ее днем), и на этом дело заглохло. Спустя минут 20 нам с извинениями сообщили, что вылет нашего рейса задерживается на полчаса в связи с закрытием воздушного пространства Симферополя из-за авиапарада.
Наконец, мы взлетели, и через некоторое время были накормлены тем, что в маршрутной квитанции торжественно называлось "обедом". Но, поскольку рейс теперь внутренний и якобы субсидируемый, то можно уже особо пассажиров не закармливать, и обед свелся к микроскопическому салату, 2 кусочкам ветчины и черствой печеньке. Раньше на симферопольских рейсах Аэрофлота кормили гораздо лучше.

Летели необычным маршрутом. В Крым влетели со стороны Керченского полуострова, прошли над предгорьями Восточного Крыма, облетели Симферополь с юга и запада, и, наконец, благополучно сели. Погранконтроля опять же нет, чемоданы приехали быстро, и вот я в знакомом зале прилета. Какие-то встречающие с табличками толкутся, но в целом ощущение пустоты и безжизненности. На всякий случай прошелся вдоль офисов других автопрокатчиков - все закрыты. Билайн предупредил меня, что я в роуминге и сказал "добро пожаловать!", но не упомянул, в какую страну. Вставил в телефон вторую симку Киевстара, ведь связь по-прежнему обеспечивают украинские операторы. Денег на симке не оказалось, и пополнить ее в аэропорту не удалось: терминалы оплаты все отключены, карточки пополнения не продаются. Пошел искать севастопольскую маршрутку. Они, конечно, нелегальные, отправляются по заполнению и требуют теперь несусветную по крымским меркам сумму: 500 российских рублей. Можно сесть на троллейбус до ж.д. вокзала, и оттуда уехать в Севастополь на маршрутке "для местных" за 30 гривен, но я решил побыть московским пижоном - времени жалко.

На трассе в Севастополь обратил внимание на печальное состояние рынка наружной рекламы. Больше половины рекламных мест пустует, на многих облезлая реклама референдума 16 марта, на некоторых - что-то еще более облезлое, видимо с зимы. Попадавшиеся в незначительном количестве свежие плакаты рекламировали только две вещи: партию "Единая Россия" и партию "Патриоты России". Вспомнил, что читал о повальной моде у крымчан - заклеивать украинский флажок на автомобильных номерах, вставлять вместо него российский. Решил обратить внимание. Из первых 50 встречных машин с крымскими номерами российский флажок поверх украинского оказался у 5. Ровно 10%.

Пересаживаясь на севастопольском автовокзале на внутригородскую маршрутку, нашел, наконец, работающий терминал оплаты. Но принимать деньги для Киевстара этот ящик все равно не захотел почему-то. Пока ждал маршрутку, случился рецидив авиапарада: парами и четверками истребители проходили прямо у нас над головой на пугающе низкой высоте, переворачиваясь в полете вверх ногами. Грохот страшный, зрелище неприятное. Подошла маршрутка (стоит 3,5 гривны, летом было 2 гривны). Загрузился, поехали, истребители продолжали летать. Какой-то мужик высказался: "Разлетались тут, пидорасы!". Кажется, это было общее мнение пассажиров, во всяком случае никто не возразил.

В долгой поездке по городу российские флаги видел в основном только на официальных зданиях. На подавляющем большинстве жилых домов никаких флагов не было, несмотря на праздник. Хотя несколько раз попадались флаги на чьих-то личных балконах.
Tags: авиа, крым, наблюдения, оккупация, севастополь

• Прогресс цифровизации

Оказывается, с недавних пор нельзя отправить посылку или бандероль из России за рубеж, не заполнив заранее на сайте "Почты России" форму из 100500…

• Ундервудъ

У моего папы была пишущая машинка УндервудЪ 1907 года выпуска, которая ему досталась от его папы. "Лишние" буквы дореволюционного алфавита в ней были…

• Новости культуры

Гоблин 1 не будет увольнять начальницу крымской оккупационной хуячечной Арину Новосельскую, которая выругалась матом в прямом эфире на заседании…