fizzik (fizzik) wrote,
fizzik

Демерджи и Долина Привидений

Демерджи - моя любимая крымская гора. Она мне практически родная. На ее вершине я бывал несколько раз. Один из таких походов описан тут (friends only). Но, хотя я бываю в Крыму регулярно, и свою любимую гору вижу, как правило, ежегодно, наверху я на ней не бывал аж с 1993 года. Это следовало исправить!

На этот раз Демерджи встретила меня такой:

Глядя на это, я усомнился в том, что имеет смысл подниматься на Демерджи в этот день. В любой момент мог пойти дождь, а спускаться по глинистому склону, когда он размокнет - то еще удовольствие. Но все же стоило хотя бы приблизиться к горе...

К счастью, в этот день дул довольно сильный северный ветер. Пока я добрался непосредственно к подножию, ветер снес дождевые тучи в сторону моря.

Подниматься я решил по Долине Привидений, и спускаться обратно там же.

Здесь собирают деньги на ремонт провала разгон привидений, чтобы не слишком туристам досаждали. 15 гривен с взрослого и 10 с ребенка.

Но с меня не взяли, наверное я и сам сошел за привидение :)

Постепенно поднимаемся...

Поднимаемся дальше...
Над Чатыр-Дагом тоже облака:

Лес остался внизу.

Пришли. Это место, куда обычно водят туристов - ровная площадка над Долиной Привидений на высоте примерно 1000 метров над уровнем моря.

Вид на Алушту и гору Кастель:

По склону влево можно подняться на яйлу, до нее еще метров 200 по вертикали.

Я двинулся было еще вверх, но - на этот раз "не судьба": на Демерджи опять принесло плотное облако. Где-то метров за 100 до плато (по вертикали) я очутился внутри этого облака. Я попробовал было сделать несколько концептуальных кадров в стиле мультика "Ежик в тумане", но ничего путного не вышло, извините. Подниматься дальше не имело смысла, и я приступил к спуску обратно в Долину.

Вот и она:

Солнце, уже спрятавшееся за Чатыр-Даг подсвечивает как-бы снизу облака, висящие над морем.

Последний взгляд вверх. Надо спешить, скоро будет темно.

Вся прогулка заняла часа три часа. Проделать ее может каждый, никакой подготовки или снаряжения не требуется. В паре мест приходится опираться на руки, но в основном можно просто идти, хотя и по довольно крутому местами сколну. Единственное, обувь все же желательно иметь спортивную. Я пренебрег этим правилом и был в пляжных сандалиях - ничего страшного, но неудобно. И надо помнить, что хотя крымские горы вроде бы и игрушечные, но это - горы. В случае резкого изменения погоды (а оно всегда не исключено) возможна ситуация, что спуститься самостоятельно станет проблематично. Комплект Робинзона желательно с собой иметь: заряженный мобильный телефон, gps, куртку, бутылку воды, шоколад/печенье, спички и материал для разжигания костра. Жечь костры на Демерджи запрещено, конечно, но в экстремальном случае надо иметь такую возможность.
Tags: города и страны, демерджи, крым, мой крым, фото

• Ундервудъ

У моего папы была пишущая машинка УндервудЪ 1907 года выпуска, которая ему досталась от его папы. "Лишние" буквы дореволюционного алфавита в ней были…

• Новости культуры

Гоблин 1 не будет увольнять начальницу крымской оккупационной хуячечной Арину Новосельскую, которая выругалась матом в прямом эфире на заседании…

• Последний из изучавших "кирпич"

Наш курс был последним на Физтехе, изучавшим предмет "История КПСС". У меня в дипломе по этому предмету пятерка. Хотя учебник - толстенный том серого…