fizzik (fizzik) wrote,
fizzik
fizzik

Крымские железнодорожные новости с комментариями

С 19 июня начинает курсировать вагон-автомобилевоз с поездом 172/171 Днепропетровск-Симферополь-Днепропетровск.
Оригинал новости на сайте Минтранса Украины

Мой комментарий: не в этом поезде нужен такой вагон

Сама идея цеплять вагоны для перевозки автомобилей к крымским поездам - весьма правильна. Поскольку иметь автомобиль на отдыхе в Крыму - очень удобно, а вот ехать на нем издалека любят и могут не все. При этом взять его в аренду на месте тоже непросто: сеть автопроката в Крыму невелика, а цены - запредельны.
Но вот конкретный поезд для прицепки автовоза выбран крайне неудачно. Поезд в пути всего 6 часов, причем в обе стороны он идет в светлое время суток. По этому маршруту и в это время прекрасно можно доехать на самом автомобиле, без всякого поезда. Если уж цеплять автовоз к поезду Днепропетровск-Симферополь, то надо было цеплять к ночному поезду №90.
А вот автовоза в поездах Москва-Симферополь очень не хватает!

Запланирована постройка второго пути до Севастополя.
Об этом говорится в подписанном Премьер-министром Украины Тимошенко Распоряжении «Об утверждении плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию г. Севастополя».
В разделе плана «Эффективное использование в гражданских целях после 2017 года инфраструктуры Севастопольской бухты, обеспечения развития железнодорожной инфраструктуры и портового хозяйства» есть пункт:
- обеспечение реконструкции железнодорожных тоннелей для обустройства второй колеи направления Симферополь – Севастополь.

Мой комментарий: как обустроить севастопольский транспортный узел

Второй путь на линии Симферополь-Севастополь позволил бы (помимо очевидно возможного, но неочевидно, что необходимого, расширения грузопотока) увеличить количество пассажирских поездов до Севастополя. Однако, этому будет мешать и другое узкое место: у нынешнего севастопольского вокзала просто нет пространства, куда можно было бы воткнуть дополнительные пути для отстоя оборачиваемых поездов. А существующие пути перегружены уже и тем количеством поездов, которое сейчас обслуживает вокзал. При наличии двух путей на перегоне Инкерман-Севастополь, отстаивающиеся поезда можно было бы, конечно, отгонять на Инкерман-II, там место вполне найдется. Однако мне не очень понятно, как собираются расширять тоннели между Инкерманом и вокзалом, с учетом сложного рельефа и плотной застройки. Это неоправдано дорого и не нужно.
Более правильным было бы другое решение: надо электрифицировать (и одвухпутить) ветку Инкерман II - Камышовая Бухта, и сделать в районе ее окончания, в Камышовой, новый пассажирский терминал с пунктом оборота. Эта ветка идет по ровной незастроенной местности, особых проблем с отчуждением территории под второй путь и его прокладкой быть не должно.
Конечно, отправлять туда все севастопольские ПДС нельзя, пусть часть по-прежнему идет в центр города к старому вокзалу, но новый может стать основным.
Имеет смысл сделать также промежуточную станцию на этой ветке в районе пересечения с ялтинским шоссе и останавливать там большинство ПДС - для пассажиров, направляющихся на ЮБК.
Хорошо было бы также, после того, как ЧФ отправится восвояси, организовать гражданский аэропрот Севастополя на основе ВПП на мысе Херсонес, ныне используемой (точнее - практически не используемой) как резервный аэродром ЧФ. Аэропорт в этом случае будет находиться весьма близко к предлагаемому мной ж/д терминалу Севастополь Новый. Собственно, можно дотянуть железную дорогу еще несколько километров до самого аэропорта и сделать единый терминал там. Правда, в этом случае он окажется на эти несколько километров дальше от центра города.
Также можно было бы организовать поблизости, в бухте Казачьей, морской пассажирский терминал для скоростных судов, обслуживающих линии на Одессу, Стамбул, Новороссийск и Варну. Все три терминала, железнодорожный, воздушный и морской, могли бы стать практически единым комплексом.
Tags: ж/д, идеи, крым, международный аэропорт "херсонес", севастополь, ссылки, транспорт, украина
Subscribe

  • Нечаянный спам

    Неудачно взмахнув мышкой, случайно перепостил какой-то параноидальный пост Эль-Мюрида. И обнаружил это тоже чисто случайно. Зачистил, конечно. Прошу…

  • Потоп в Керчи

    Если кто-то еще не смотрел видео о том, как Гоблин на лодке плывет по затопленной Керчи, а сопровождающие его официальные лица плывут кролем…

  • Бек умер

    Сегодня скончался Дмитрий Владимирович Беклемишев, профессор МФТИ, чаще называемыемый на Физтехе просто "Бек". Ему было 90. Хотя учебник покойного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments